Интервью журналу Branded работающего в России по лицензии Advertising Age, 15 декабря 2011 г.
«Зритель сейчас пошел очень требовательный»
После всем известной истории с Татьяной Лимановой, единственной женщиной ведущей «Новости 24» на РЕН ТВ осталась Ирина Сашина.
По этическим соображениям ту историю мы не затрагивали, но постарались узнать у Ирины о специфике работы каналов с Product Placement и конкуренции с сетью Интернет.
Ирина, вы пришли на РЕН ТВ в сентябре после семи лет работы на ТВ-Центре. Что заставило сделать такой шаг?
Меня пригласило руководство компании, и я с радостью откликнулась на это предложение, потому что, и как зритель, являюсь большим поклонником многих программ, и, как профессионал, с удовольствием слежу за работой своих коллег на РЕН ТВ уже очень давно. На мой взгляд, сегодня это очень современный, динамичный, быстро развивающий канал, с контентом, который в значительной степени отличается от телепродукции других «кнопок».
Вы успели поработать на телевидении не только в качестве ведущей, но и руководителем программ. Где интереснее работать?
Особенно интересно было работать в прямом эфире, когда устанавливается прямой контакт с телеаудиторией, есть живой отклик и возможность узнать «из первых уст», как говориться, о наболевшем. Приглашенные в студию эксперты нередко помогали нашим зрителям избежать больших финансовых потерь, а отвечать на звонки частенько приходилось еще долго и после эфира.
Разделяете ли вы мнение о том, что сегодня уровень качества отечественных телеведущих сильно упал?
Действительно, сегодняшние «ведущие» в основной своей массе «случайные» люди (особенно в молодежно-развлекательных программах).. Увы, есть проблемы не только профессионального характера (непоставленные голоса, незнание азов профессии), но и общекультурные и образовательные пробелы. А телевизор, как лакмусовая бумажка, все «вытаскивает» на поверхность и называет вещи своими именами... Глупость, ограниченность, невежество ...сразу становятся видны...
Сталкивались ли вы с проблемой Product Placement на телевидении? Бывали ли у вас ситуации, когда нельзя было не упомянуть тот, или иной бренд в новостях?
С проблемой Product Placement сталкивалась на предыдущих работах, когда между прочим просили упомянуть ту или иную фирму, бренд... Как правило, это был рекламный сюжет....
Хотя несколько раз было все наоборот - когда и в мыслях не имея ничего «плохого» (никакого пиара), случайно упоминала «название, имя», а впоследствии приходилось объясняться с руководством и доказывать, что это не Product placement.
Пытались ли вас представители каких-то брендов дополнительно стимулировать за возможность быть упомянутыми в эфире? Есть ли официальные прайс-листы на телеканалах для подобных услуг? Предлагали контракты на использование каких-то аксессуаров, или одежды для эфира?
Лично мне не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда представители брендов предлагали бы произнести вслух их имя... Однако знаю, что неоднократно те или иные редакции заключают договора с фирмами, которые занимаются стилем ведущих или предоставляют им эфирные костюмы и т.д. Как правило, в конце программы (на Copy right) появляется имя спонсора («одежда ведущим предоставлена....», «стиль разработан...»).
У вас есть любимая телереклама?
Заинтересовать и остановить взгляд может только красивая, умная и ненавязчивая реклама. К сожалению, такие ролики можно по пальцам пересчитать... Для тех, кто соскучился по такой рекламе, есть способ - полюбоваться на ролики-призеры фестивалей рекламы в интернете...
Ощущаете ли вы конкуренцию для телевидения со стороны интернета? Ведь сегодня любую новость можно узнать из сети? Какими должны быть телесюжеты, чтобы заинтересовывать и ту часть аудитории, которая нечасто смотрит эфирное ТВ?
Интернет сейчас составил серьезную конкуренцию телевидению... Многие предпочитают не ждать выпуски новостей, а «находить» всю информацию во всемирной паутине (быстро, надежно и, как правило, объективно). Это также как с репутацией. Потерять доверие зрителя можно в одночасье, а вот на его восстановление уйдут годы... Единственная возможность перетянуть на себя часть интернет аудитории - это давать разноплановую и правдивую информацию... Зритель сейчас пошел очень требовательный: кроме красивых картинок, хотят получать и «содержательные», умные программы... От собеседников, участников дискуссий и мастерства телеведущих тоже очень многое зависит... Алгоритм успеха телепрограмм, 3 самых главных составляющих, на мой взгляд: правдивость, объективность и профессионализм ведущего.
Расскажите о первом вашем эфире. Перед первой камерой сильно волновались? Сегодня волнения уже не бывает?
Конечно, первый раз волновалась. Помню, как стол вдруг в прямом эфире начал заваливаться на бок. Пришлось схватить его и держать руками до конца программы. Режиссер еще тогда сказал: «Надо же, глазом не моргнула, значит это твое, все получится!» Сейчас уже не волнение, а радостное предвкушение встречи со зрителем. Каждое утро идешь на работу и пытаешься представить, с каким вкусом будет этот день - горьким, сладким, может быть, он будет терпким или соленым. Каждое утро мы в ожидании чего-то нового собираемся нашей дружной бригадой и бросаемся в «поток информации», чтобы выдернуть самое интересное и вкусное. Получается, что мы в ответе за настроение зрителя на целый день . Это очень ответственно. И что еще более важно для меня - это послевкусие от проведенного эфира, удалось ли донести все, что хотелось. Нравится мне и темп, ритм во время прямого эфира, ведь каждую секунду может что-то поменяться. Ты следишь за лентой новостей, иногда приходится быстро выдавать факты, что называется «с колес»... Или в «ухо» - подслушку для связи с режиссером, могут сказать, что, например, сюжет слетает или, напротив, готов телемост . Именно за это я и ценю свою работу - за драйв, возможность быстро реагировать на ситуацию, принимать иногда нестандартные решения. Как раз без волнения и с холодной головой, но горящим взглядом.
У вас трое сыновей. Они следят за мамой по телевизору?
Нет, если только случайно попадают на мои программы, но специально никто им не включает. Они знают, что мама - журналист, много работает. Я им давно объяснила, что моя работа в основном за кадром, и не перестаю повторять, что в любой профессии нужны знания и поэтому важно хорошо учиться и получить отличное образование. Пока они не определились с выбором - хотя некоторые предпочтения уже намечаются.
На улицах вас узнают, здороваются?
Меня знают, конечно, давно зрители, потому что была 7 лет лицом канала ТВ-Центр, на НТВ работала долгое время экономическим обозревателем с авторским проектом, поэтому, иногда подходят незнакомые люди, что-то спрашивают... Но я на этом не акцентирую внимание совершенно. Появиться на экране и быть узнанной - это на самоцель, гораздо важнее опыт журналистской работы, потому что, в первую очередь, я журналист пишущий, думающий. И признание коллег, профессионалов - для меня не менее важно. Хотелось бы и в дальнейшем заниматься аналитикой, серьезной журналистикой, будучи ли ведущей или одним из руководителей за кадром.
Насколько для вас важен бренд при покупке того, или иного продукта? У вас есть привязанность к каким-то конкретным маркам? Смотрите на ярлычки?
Что касается часов, одежды, не считаю, что бренд - это важно. Потому что, в первую очередь, одежда должна быть удобной и подходить по стилю. Мне вообще всегда очень сложно подбирать, потому что 38 размера в магазинах крайне мало. Открою секрет: еще во времена университета мы с моей подругой покупали наряды в «Детском мире». Иногда и сейчас этим пользуюсь. А марка совсем не играет никакой роли. Хотя мне очень нравятся наши русские дизайнеры: Виктория Андриянова, Юлия Далакян, Алиса Толкачева. К сожалению, наш покупатель пока обращен на запад. А зря: российская одежда не менее красива и зачастую гораздо более качественна.
Досье:
Ирина Сашина родилась в семье военного в Ленинградской области (г. Гатчина). Закончила с отличием 2 факультета МГУ им. Ломоносова. Получила 3 высшее образование в Институте повышения квалификации работников ТВ и радиовещания (на курсе И.Кириллова и Д.Григорьевой). Кандидат филологических наук, лингвист, экономист-международник. Училась в Англии и Японии. На отечественном телевидении с 1997 года. До этого успела завоевать титул «Мисс МГУ-1995» и 2 года проработать исполнительным директором Фонда поддержки МГУ. До 1999 года Ирина работает корреспондентом и ведущей ежедневной программы «Дата» на канале «ТВ Центр».
С 1999 года по 2004 год - ведущая и руководитель телевизионных программ на канале «Столица». В 2004 году Ирина возобновляет свое сотрудничество с каналом «ТВ Центр». С 2004 по 2011 год - ведущая и шеф-редактор программы «Деловая Москва», параллельно с апреля по сентябрь 2011 года - начальник экономико-правого отдела, автор и ведущая рубрики «Полезная экономика» в рамках утреннего канала «Настроение». Параллельно Ирина работает и на других телеканалах: с 2009 по 2010 год на канале НТВ, где выступает в качестве экономического обозревателя, и с января по декабрь 2010 года на телеканале «Доверие» (МТЦ, ТВ ЦАО) в должности генерального продюсера. С сентября 2011 года Ирина Сашина становится ведущей программы «Новости 24» на канале РЕН ТВ.
Награждена специальным призом премии «Золотой Меркурий 2009» и дипломом «Самой обаятельной телеведущей». Имеет диплом ТПП РФ «За вклад в пропаганду здорового образа жизни» Любит горные лыжи и большой теннис. Замужем, имеет 3 сыновей, попугая Ричи и добермана по кличке «Граф».
Новости
«Один день с феноменальной женщиной»
Ирина Сашина приняла участие в записи первого выпуска новой психологической программы Дмитрия Сороки «Один день с феноменальной женщиной».
подробнее...